В Минтрансе рассчитали предельную стоимость парковки

Подготовлена методичка по развитию парковочного пространства во всех городах страны.

Самое обширное платное парковочное пространство на сегодня действует в Москве. Остальные города только начинают осваивать этот метод регулирования количества частных автомобилей в центре. Дабы процесс стал упорядоченным, в Минтрансе разработали методические рекомендации по развитию придорожных стоянок.

Как поясняют «Известия», в методичке приводится рекомендуемая цена за час стоянки, рассчитанная для каждого региона страны. Например, в Москве при полной загруженности парковки предлагается взимать 138 рублей (действующие тарифы – от 40 до 200 рублей), в Санкт-Петербурге — 106 рублей (сейчас водители платят от 30 до 120 рублей), в Севастополе — 50 рублей (на деле – 35-50 рублей).

Ведомство рассчитало рекомендованный размер платы за парковку и для других регионов. Например, в Калмыкии при полной загруженности стоянок рекомендуется брать с автомобилистов 21 рубль в час, в Ингушетии — 22 рубля, в Мурманской области — 56 рублей, в Краснодарском крае — 42 рубля, в Чечне — 31 рубль, на Ямале — 80 рублей, в Магадане — 71 рубль.

Если заполняемость парковки окажется низкой, нужно уменьшить цену или отменить плату, следует из рекомендаций. Например, в Москве бесплатной должна быть парковка, загруженная менее чем на 50%. При этом каждый 1% роста заполняемости даст повышение цены. Для остальных регионов требования ниже: бесплатной должна быть стоянка, если ее заполняемость составляет не более 85%.

Также при расчете стоимости нужно учитывать расположение парковки, время суток и продолжительность стоянки, основные типы транспортных средств и спрос на остановку в этом месте. Расчет заполняемости парковки рекомендовано проводить «не менее чем два раза утром (08:00–12:00), днем (12:00–16:00), вечером (16:00–20:00) и ночью (20:00–08:00)».

Согласно документу, власти могут устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты к тарифам на одну и ту же парковку в зависимости от дня недели, времени суток и длительности стоянки. Понижающий коэффициент предлагается устанавливать для парковок рядом с метро, железнодорожными станциями и автобусными остановками, чтобы стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт.

Чуть раньше Минтранс представил аналогичную методичку на тему популяризации велосипедов в городах.

Источник