На перекрестки появится новый ГОСТ

Документ планируется ввести уже в следующем году.

Новый стостраничный ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования» разрабатывается по заказу Росавтодора экспертами Московского автодорожного института (МАДИ). Как пишет «Коммерсантъ», документ планируется ввести в действие в сентябре 2019 года.

«Нормы, которые применяются сегодня, недостаточно детализированы, не ориентированы на современные условия движения и давно нуждаются в актуализации. Разработанный нами ГОСТ эту проблему призван решить», — пояснил доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ Алексей Косцов. Документ будет касаться вновь сооружаемых перекрестков.

Впервые вводится формула расчета длины очереди транспортных средств перед перекрестком, составляющими которой, в частности, являются длительность зеленого сигнала светофора, уровень загрузки и пропускная способность полосы. После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Проектировщики смогут просчитать длину дублера для правого поворота.

Под запрет попадет строительство перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Вводится также мораторий на проектирование нерегулируемых перекрестков, где налево поворачивают сразу два ряда. Предложенная формула расчета длины левоповоротной полосы позволит избежать хвостов ожидающих поворота машин, которые тормозят основной поток, двигающийся прямо. Автомобилисты больше не будут путаться на подъезде к перекрестку, в каком направлении двигаться.

Документ рассчитан по большей части на применение на загородных дорогах, отмечают в МАДИ: в городской черте большая часть перекрестков — регулируемые, со светофорами.

В финальной редакции стандарта рассматривались поправки ряда ведомств и экспертов. Дорожная ассоциация РАДОР, например, сочла недопустимым разрешение устраивать одноуровневые пересечения дорог первой технической категории (по сути — автомагистралей). Разработчики ответили, что «согласны с замечанием», но отклонили поправку: подобные пересечения со светофорами не чаще чем через пять километров допускаются постановлением правительства №767 от 2009 года.

Источник