Госдума уточнит порядок владения и эксплуатации камер фиксации нарушений

В законодательстве пропишут право частных компаний устанавливать комплексы и собирать штрафы с автомобилистов.

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал к принятию в первом чтении поправки к закону «О безопасности дорожного движения», подготовленные Минтрансом России. Согласно новой норме, в рамках работ по содержанию автодорог Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), госкомпания «Автодор», региональные и муниципальные власти (владельцы сети дорог) получат право устанавливать автоматические камеры для фиксации нарушений ПДД, которые принадлежат либо владельцу дороги, либо частной компании. Об этом пишет «Коммесантъ».

На владельца комплексов лягут расходы по установке камер и по рассылке штрафных постановлений нарушителям. Установка и применение приборов должны быть согласованы с ГИБДД. Впоследствии законопроект будет дополнен нормой о предельном количестве камер, которые могут быть установлены на одном километре дороги. Об этом заявил глава комитета по транспорту Евгений Москвичев, однако затруднился назвать точный предельный показатель.

Отметим, комплексы, принадлежащие частным компаниям, уже несколько лет применяются в субъектах федерации. В Москве, к примеру, около 500 камер типа «Автоураган» принадлежат компании «Алагер». ЦОДД арендует их по госконтракту и получает информацию о нарушениях. В Татарстане по тому же принципу работают комплексы «Автодория». Однако юридически подобная практика пока нигде не оформлена.

Заместитель министра транспорта Сергей Аристов пояснил, что Минтранс уже подготовил законопроект, закрепляющий направление собранных штрафов в дорожные фонды (сейчас они идут в бюджеты, но целевое использование этих денег не закреплено). Документ проходит финальные согласования в правительстве и далее будет направлен в Госдуму.

Источник