Госдума уточнила порядок установки камер на ж/д переездах

Аварии на пересечениях дорог с железнодорожными путями остаются одними из самых страшных по тяжести последствий.

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». В первоначальной редакции документ перераспределял полномочия между органами власти, но в финальной редакции в законопроекте появились нормы, связанные с работой железнодорожных переездов. Подробности приводит «Коммерсантъ».

В действующей редакции закона сказано: владельцы железнодорожных путей должны оборудовать переезды камерами, по материалам которых выносятся штрафы. Напомним, за пересечение железной дороги под красный свет или при закрывающемся шлагбауме можно лишиться прав на срок до полугода или получить штраф 1000 рублей.

В новой редакции закона уточнено: камеры должны быть только в тех местах, где железная дорога пересекается с публичной автодорогой «общего пользования». На переездах «необщего» пользования (в местах пересечения путей с частной или ведомственной дорогой) фотовидеофиксация не нужна. В пресс-службе Минтранса России заявили, что поправки в закон поддерживают, в РЖД от комментариев воздержались.

По данным Минтранса, в России 10,5 тысячи переездов, из них — 450 «необщего» пользования. Установка систем фиксации нарушений началась с 2009 года, однако сейчас ими оборудовано всего 128 пересечений, еще на 127 комплексы появятся «в ближайшее время».

Источник